www.4ERTANOVO.ru

Чертаново и окрестности. Общаемся, знакомимся...
Друзья! Этот форум создан для Вас, что-бы вам было удобно общаться, без рекламы и банеров. Все социальные сети, такие как вконтакте, одноклассники, ЖЖ имеют или недружелюбный интерфейс, или созданы для того, что-бы впаривать вам свою рекламу.   Если вы хотите просто спокойно общаться со своими соседями по дому, по двору, по району,  или по интересам, мы создадим вам отдельный форум.  Приглашайте своих друзей сюда, расскажите им об этом форуме. Мы только открылись,  народу здесь пока немного, давайте вместе сделаем этот форум интересным.     Вот тут листочек с готовым обьявлением. Распечатайте его на вашем принтере и повесьте в своём подьезде или бросьте в почтовые ящики.  Ваши соседи узнают, и на нашем форуме мы сразу выделим отдельное бесплатное место для вашего дома или квартала.
Текущее время: 19 ноя,

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: история Варшавского шоссе
СообщениеДобавлено: 25 июн, 

Зарегистрирован: 08 июн,
Сообщения: 81
Вдоль Старой Серпуховской дороги было проложено Варшавское шоссе

В середине XIX в., после решения шоссировать все важные дороги, идущие от Москвы, вместо старой Серпуховской дороги было проложено Варшавское шоссе. Оно ответвилось от Серпуховки перед деревней Волхонкой и пошло в основном там, где до этого существовала менее известная Ростовская дорога. Интересно, что жилые кварталы района СевАрное Бутово располагаются между двумя дорогами: Серпуховкой и Варшавкой. Серпуховка проходила через деревню Старые Битцы и существует сейчас как сельская грунтовая дорога к западу от Куликовской улицы. А Варшавское шоссе, теперь мощная современная магистраль, проходящая в Москве по территории ЮАО, за развязкой на МКАД входит в район Северное Бутово восточнее жилых кварталов.

В самом начале Варшавское шоссе пересекает речку Битцу (в древности ее писали: Обитца). У речки (на территории нынешнего столичного района Северное Бутово) сидели прежде несколько селений Московского уезда: Знаменское Садки тож, Битцы, Качалово, Киово, Аннино (Новые Битцы). Последнее возникло в 1853 г. - после прокладки нового шоссе коллежский асессор князь Николай Иванович Трубецкой, владелец деревни Битцы, переселил из нее к Варшавке несколько крестьянских семей (96 мужчин и 89 женщин) и поставил там господский дом. Все остальные известны еще с XVII в. Село Киово древнее всех. Оно исстари имело церковь св. великомученицы Парасковеи, наре-ченныя Пятницы. В 1627 г. церкви уже не было, и только в 1694 г. по челобитной тогдашнего владельца князя Ивана Ивановича Щербатого вновь была воздвигнута церковь. Село всегда делили два или более владельцев. Среди них были князья Приимковы-Ростовские (1627-1693), дворяне Хитровы (1668-1801), князья Щербатовы (1693-1748), князья Трубецкие (1777-1860, в это время селом стала
называться разросшаяся до церкви деревня Качалово). Сельцо Садки принадлежало Ладыженским (1617-1677), затем стольнику князю Никите Семеновичу Урусову. По его челобитной в сельце в 1687 г. построена церковь Знамения Пресвятой Богородицы. В 1692 г. село Садки Знаменское тож перешло по духовному завещанию жене и детям Урусова. С 1750 по 1874 селом владели князья Трубецкие. А с 1876 по 1918 - видный публицист Михаил Никифорович Катков, выпускавший газету «Московские ведомости», а затем его сын Андрей Михайлович, избранный в 1898 г. подольским уездным предводителем дворянства. Знаменская церковь, закрытая после революции, стала разрушаться и была разобрана в 1929 г., когда в усадьбе Катковых находился сельскохозяйственный техникум (до 1959 г.). Усадьба находится у речки Битцы, западнее деревни Старые Битцы, последние дома которой стоят сегодня в углу между Куликовской улицей и МКАД.Усадьба была реставрирована в 1968 г. институтом, который тогда в ней располагался. С 1972 г. в усадьбе размещается Всероссийский Научно-исследовательский институт охраны природы и заповедного дела (ВНИИ «Природа»). В усадьбе и сейчас сохраняется прудно-пейзажный парк, усадебный дом и флигель начала XVIII в. (перестроены в XIX в.).

За речкой Битцей к западу от шоссе отходит Коктебельская улица. Затем шоссе пересекает территорию плантаций лекарственных растений Всероссийского института лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР).

В начале XX в. слева от Варшавского шоссе располагались плантации лекарственных растений, принадлежавшие фармацевтам Феррейнам. Отец, московский 1-й гильдии купец Владимир Карлович Феррейн, был магистром фармации, имел чин действительного статского советника, держал в Москве крупнейшую в мире Стаpo-Никольскую аптеку, фармацевтический завод в деревне Нижние Котлы, вместе с сыном вел розничную торговлю в своих аптекарских магазинах (аптечных, косметических, парфюмерных, фотографических и других товаров). Несколько лет он был членом Московской городской думы. Фармацевты Москвы избрали его председателем Московского фармацевтического общества. Сын, магистр фармации Александр Владимирович Феррейн (1864-1906), вместе с отцом занимался здесь разведением различных растений. Его памяти в 1914 г. посвятил свою книгу «Цветы в легендах и преданиях» специалист-ботаник Н. Ф. Золотницкий. А. В. Феррейн активно В работал в Русском обществе акклиматизации животных и растений.

Мосгорздрав в 1919г. организовал в бывшем имении В. К. Феррейна четырехгодичные курсы инструкторов по разведению лекарственных растений с интернатом для учащихся.

В настоящее время от бывшей подмосковной усадьбы сохранился лишь один дом - Желтая дача, где при Феррейнах проводились исследования растений. А прежде были еще Зеленая дача для хранения сырья, Красная дача для сушки растений, Белая дача, в которой жила семья Феррейнов.

В 1931 г. на базе имения был создан Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений (ВИЛАР). А 50 лет назад на территории в 36 гектаров справа от Варшавского шоссе институтом заложен Ботанический сад лекарственных растений, образцы для которого свозили со всех концов огромной страны. За плантациями, по их окраинам, к западу от Варшавского шоссе отходит улица Грина, на которой находятся здания ВИЛАРа.

Миновав эстакаду, по которой проходит Курская железная дорога, Варшавское шоссе идет вдоль окраины поселка Бутово при одноименной железнодорожной станции. Деревня Бутово Ратуева стана известна уже с XVII в. В писцовой книге от 1627 г. отмечено: «За дьяком за Иваном за Митусовым старое его поместье (и с тем жеребьем, что было за дьяком за Алексеем Бохиным) деревня Бутова на пруде, да к ней же припущена изстари в пашне пустошь другое Бутово Чермневское, а в ней дом помещиков, а во дворе живет человек его Микитка Калинин... А владеет Иван Митусов тем поместьем по Государеве грамоте за приписью дьяка Венедикта Махова 1624 году...» Крошечная деревня с двумя соседними пустошами переходила от владельца к владельцу, почти не изменяясь в размерах, пока на построенной вблизи нее Курской железной дороге (1866-1868) по просьбе окрестных владельцев не была устроена одноименная платформа (в 29 верстах от Москвы). В 1902 г. она славилась «лежащими по соседству с ней обширными кирпичными заводами». Еще в 1928 г. в деревне, находившейся в десяти минутах ходу влево от станции, было всего десять домиков, стоявших вдоль шоссе. Дальше по шоссе в километре от Бутова находились слившиеся вместе деревни Городяиха и Ново-Никольская, насчитывавшие в общем около 50 домов. Селения эти пересекала небольшая речка Гвоздня (ныне Гвоздянка), впадающая в р. Пахру. В деревнях, окруженных смешанным лесом и полянами, сдавались комнаты дачникам. А вправо от станции, в сохранившемся помещичьем парке с дорожками и прудами, были выстроены новые дачи. За парком, в двух километрах от станции, раскинулась большая деревня Поляны с прудом и близким лесом, тоже привлекательная для дачников. При станции постепенно возник поселок Бутово, слившийся с деревнями Бутово, Городяиха, Ново-Никольская. И сегодня«на шоссе выходят поселковые улицы и безымянные проезды.

Варшавское шоссе от железной дороги и вплоть до первых домов поселка Щербинка является границей между Московской областью и столичным районом Южное Бутово - в состав района входит полотно шоссе и западная его сторона. Вдоль шоссе стоят много частных домов четных номеров 170- 262, которые постепенно сносят, чтобы построить новый городской микрорайон. На небольшом отрезке перед Щербинкой (где жилых домов уже нет) и восточная сторона Варшавского шоссе входит в состав столицы. Сюда примыкает тоже ставшая городской территория - Милицейский поселок и села Липки и Захарьино с множеством озер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
cron